Резюме: Коммерческий директор

Фамилия Имя Отчество

Дата рождения: 01.01.1970 г.

Семейное положение: женат.

Образование:

  • 2003 — Государственный Университет Экономики и Права, Кафедра «Экономика предприятия», Кандидат Экономических Наук;
  • 2000 — Иркутский Государственный Технический Университет, Юридический Юрист
  • 1999 — Иркутский Государственный Университет, Сибирско-Американский факультет менеджмента, специалист по направлению «Мировая экономика»;
  • 1998 — Мэрилендский Университет (США), менеджмент бакалавр наук;

Дополнительное образование:

  • 2006 — Ведение сложных переговоров, Логачёв Н, Сертификат;
  • 2007 — Планирование рабочего времени, Смирнов А, Сертификат;
  • 2008 — Командообразование, Alef, Сертификат.

Опыт работы:

06.2010 — по н/вр. Компания «...». Лидер рынка.

Должность: Директор по маркетингу (40 человек в подчинении).

Обязанности:

  • Управление департаментом маркетинга, подразделения:
  • Ассортиментной и ценовой политики,
  • Маркетинговых коммуникаций,
  • Стратегии и анализа,
  • Планирование деятельности подразделении по ключевым KPI (валовая прибыль, оборачиваемость, уровень знания и восприятия брэнда, реализация проектов развития);
  • Контроль за исполнением плана;
  • Мотивация персонала;
  • Оптимизация бизнес-процессов;
  • Обеспечение взаимодействия внутри департамента, с остальными структурами компании.
  • Разработка и реализация профильных стратегий:
  • Максимизация валовой прибыли компании в средне-срочной перспективе,
  • Развития продуктового портфеля и его позиционирования (ценовой стратегии),
  • Развития продаж: география, система дистрибуции,
  • Маркетинговых коммуникаций,
  • Повышения эффективности использования активов компании,

Достижения:

  • Повышена маржинальность операций на 20% (с 25% до 30%);
  • Оптимизирована оборачиваемость: на 10% снижен сверхнормативный запас, обеспечено полное удовлетворение спроса;
  • Разработана и внедрена новая политика продаж компании (увеличение оборота на 3%, маржинальности на 10%, ROI на 25%);
  • Повышена на 30% эффективность маркетингового бюджета;
  • Компания вышла на 5 новых рынков с обеспечением доли 4% в течении 1-го года;
  • В ассортимент введено более 1000 новых продуктов;
  • Разработана и внедрена новая орг. структура подразделения;
  • Внедрёна система замкнутого скользящего планирования обеспечивающая оперативную адаптацию деятельности компании к изменениям внешней среды;
  • Точность оперативного прогнозирования — 98%;
  • Формализована и реализована процедура вывода новых продуктов/выхода на новые рынки;
  • Систематизирована процедура периодического внешнего мониторинга: макро-экономика, конкуренты, регионы, рыночные тренды и тенденции, существенно повысившая прозрачность и точность прогнозирования;
  • В 4 раза увеличена маркетинговая активность (акции, POSM. PR и реклама, выставки и т.д);
  • Разработан уникальный для рынка инструментарий продвижения нацеленный на профессиональных посредников.

05.2007 — 12.2008 ЗАО «...».

Должность: Коммерческий директор (200 человек в подчинении).

Обязанности:

  • Управление коммерческим департаментом: (собственная розничная сеть 60 магазинов, отдел оптовых продаж, отдел ассортиментной политики, отдел маркетинговых коммуникаций);
  • Планирование деятельности подразделении по ключевым KPI;
  • Контроль за исполнением плана;
  • Мотивация персонала;
  • Оптимизация бизнес-процессов;
  • Обеспечение взаимодействия внутри департамента, с остальными структурами компании;
  • Формирование коммерческой стратегии компании, разработка и реализация политик:
  • Развития розничной сети (форматы торговых точек, региональное развитие, продвижение),
  • Построения дистрибуции (планы развития регионов, коммерческие условия),
  • Ассортимента (формирование коллекций, ценовой политики),
  • Маркетинговых коммуникаций (брэндинг и фирменный стиль, ATL-BTL активность, проведение мероприятий),

Достижения:

  • Сформирована стратегия продаж на 5 лет;
  • Оптимизирована структура отдела оптовых продаж, разработана система мотивации (целевое повышение КПД на 15-20%);
  • Разработана и внедрена система стимулирования дистрибуции нацеленная на продвижение торговой марки;
  • Разработан франчайзинговый пакет;
  • Повышена эффективность продаж в рознице на 15% (оборот, доходность с кв.м.);
  • Открыто 15 торговых точек собственной розничной сети;
  • Внедрена система мотивации торгового персонала обеспечивающая достижение целевых показателей (оптимизация товарного запаса, повышение доходности);
  • Оптимизирован ассортимент (исключена внутренняя канибализация, :развитие сконцентрировано на массовых высоко-доходных сегментах, увеличена ликвидность коллекции на 25%, период окупаемости затрат на R&D снижен на 30%.);
  • Разработана стратегия маркетинговых коммуникаций на 3 года;
  • Оптимизирован коммуникационный бюджет;
  • Подготовлено ТЗ на внедрение ERP системы в блоках продаж и маркетинга.

11.2004 — 05.2007 ЗАО «....».

Должность: Директор по стратегии и развитию бизнеса (12 человек в подчинении).

Обязанности:

  • Создание и оперативное руководство департаментом маркетинга (в последствии департамента стратегии и развития) (продакт-маркетинг, трэйд-маркетинг, производственный маркетинг, EMS, стратегия и развитие бизнеса, проектная деятельность);
  • Отладка взаимодействия с остальными департаментами, регламентация деятельности;
  • Проведение исследований целевых и перспективных рынков;
  • Формирование товарной, ценовой, региональной и клиентской политик, контроль внедрения и соблюдения;
  • Разработка стратегии развития компании;
  • Перспективная оценка и развитие новых технологий, товарных направлений, регионов. Курирование всей проектной деятельности компании;
  • Подготовка компании к выходу на IPO (Лондон) (коммуникации с инвест-банками, юристами, подготовка проспектов и презентаций компании);

Достижения:

  • С нуля создан департамент маркетинга (набор персонала, регламентация деятельности, взаимодействие с другими структурами компании);
  • Разработано и выведено на рынок более 6 новых товарных групп. Сконцентрировано развитие на высоко-технологичных и быстро-растущих рынках;
  • Оптимизирована система ценообразования позволившая увеличить прибыль на 10%;
  • Успешно реализовано несколько тендерных проектов с оборотом от 1 до 20 млн.$;
  • Разработано 3 бизнес-плана развития компании на 5 лет;
  • Проведён мониторинг и анализ рынка поставщиков, позволивший снизить себестоимость по разным направления от 3 до 15%;
  • Оптимизирован товарно-проектный портфель компании за счёт закрытия низко-рентабельных или убыточных направлений и развития васокомаржинальных проектов;
  • Проведены исследования и сформирован план развития компании на новых территориальных рынках (Россия, СНГ, Восточная Европа);
  • Подготовлен и осуществлен ряд стратегических поглощений (M&A);
  • Подготовлен и внедрён план структурной реорганизации компании по матричному принципу;
  • Разработан план развития новых каналов сбыта (И-нет, корпоративные продажи, сетевая-розница) планируемое увеличение оборота на 30%, средней наценки на 10%;
  • Сформулирована и внедрена ODM-модель бизнеса нацеленная на формирование уникально товарного предложения, перепозиционировние марки и увеличение доходности операций на 5-10%;
  • Разработан план оптимизации рабочего капитала (снижение дебиторской задолженности, увеличение кредитных линий, оптимизация товарного запаса) увеличение оборачиваемости в 1.5 раза.

07.2004 — 11.2004 Компания «...».

Должность: Коммерческий директор (47 человек в подчинении).

Обязанности:

  • Руководство коммерческим подразделением компании, (отдел продаж, отдел рекламы, отдел маркетинга, отдел ВЭД, закупок и товарных менеджеров);
  • Разработка, формирование и утверждение ассортиментной, ценовой, клиентской, региональной и рекламных политик, контроль за исполнением;
  • Структурирование и реорганизация подразделений;
  • Обеспечение эффективного взаимодействия между подразделениями;
  • Кадровые вопросы;
  • Принципы мотивации сотрудников;
  • Формирование, утверждение и контроль планов продаж, закупок, маркетинговых и рекламных акций;
  • Утверждение коммерческих условий для партнёров;
  • Утверждение поставщиков и новых клиентов;
  • Инициализация и контроль проведения PR акций (конференции, слёты, семинары обучение);

Достижения:

  • Разработана и внедрена система ценообразования, клиентская и региональная политики, позволившие увеличить продажи более, чем на 20%;
  • Реструктуризован отдел продаж, введено региональное делание, позволившее оптимизировать деятельность отдела;
  • Разработана и внедрена система мотивации сотрудников отдела продаж, позволившая переориентировать персонал на достижение стратегических целей компании;
  • Внедрена маркетинг-ориентированная система формирования модельных рядов.;
  • Проведено перераспределение инвестиций между товарными группами, увеличившее коэффициент оборачиваемости.

09.2000 — 07.2004 МПФ «...».

Должность: Руководитель проекта (15 человек в подчинении).

Обязанности:

  • Руководство различными проектами по выведению и продвижению собственных OEM брэндов бытовой техники и радиоэлектроники на рынок России и стран СНГ ( DVD , LCD TV , MP 3, аудио-видео, цифровые камеры, электро-инструмент и т.д.);
  • Разработка контроль и координация всех этапов реализации проекта:
  • Определение стратегического плана,
  • Организация и проведение маркетинговых исследований конкурентной ситуации на внутреннем рынке и OEM поставщиков юго-восточной Азии,
  • Формирование ассортимента,
  • Переговоры с производителями, поставщиками,подрядчиками,
  • Определение комплектации,
  • Адаптация продукта к отечественному рынку,
  • Контроль логистики,
  • Проведение рекламных кампаний и акций по продвижению,
  • Переговоры с клиентами,
  • Формирование стратегии и политики продаж,
  • Участие в организации сервисного обслуживания,
  • Руководство проектами по локальной сборке продукции EMS сторонними подрядчиками (TV, пылесосы, вентиляторы, стиральные машины);
  • Курирование деятельности собственной розничной сети (6 точек) специализирующейся на дистрибуции широкого ассортимента бытовой техники и электроники (бюджетирование, формирование ассортимента, ценовая политика, мерчендайзинг, работа с вендорами и дистрибьюторами, закупки, разработка и проведение акций по продвижению и стимулированию продаж и персонала);

Достижения:

  • Успешный вывод на рынок новых брэндов и товарных групп бытовой техники и радиоэлектроники Hyundai, Scarlett, Soundmax, Verlony (ежегодный рост продаж 60%);
  • Разработана и внедрена система заказа и распределения запчастей для сервисного обслуживания;
  • Досконально изучен рынок OEM поставщиков юго-восточной Азии, налажены личные отношения с ключевыми фигурами во многих организациях;
  • Достигнуты договорённости о долгосрочном сотрудничестве и налажены личные отношения с большинством ключевых производственных конгломератов в Юго-Восточной Азии;
  • Оптимизирована и регламентирована система подготовки продукта к производству, сокращены временные затраты на 30%;
  • Организована и регламентирована деятельность собственной розничной сети, ежегодный рост оборота 40%.

Дополнительная информация:

  • Английский — свободный.

Ключевые навыки:

  • Регламентация деятельности предприятия (процессы, документация);
  • Управление проектами организационного развития компании (автоматизация процессов, обучение и развитие персонала);
  • Разработка KPI/ССП;
  • Организация и проведение аудитов процессов.