Подбор персонала в дистрибуцию/оптовую торговлю.

Дистрибуция как отдельная отрасль начала свое развитие с оптовой торговли, исполнявшей роль посредника между производителем и потребителем. Раньше посредников в цепочке было несколько, затем их число стало сокращаться, а в некоторых товарных сегментах они и вовсе исчезли, так как производитель сам вышел на рынок потребителя путем открытия фирменной розницы или торговых представительств. В тех сегментах, где они остались — произошло преобразование звена оптовой торговли в дистрибьютора или логистического оператора.

Дистрибьтор — компания, представляющая интересы производителя на определенной территории. Производитель или владелец бренда может иметь одного (дает эксклюзив на продажи) или нескольких дистрибьюторов, так же и дистрибьютор может представлять интересы одного или нескольких брендов.

Есть компании, которые с успехом создали собственные торговые марки и продвигают их на рынок. Они не имеют собственных призводственных площадей, а производят продукт по схеме контрактного производства.

Для компаний этой отрасли важно иметь сильных менеджеров и сотрудников таких подразделениях, как:

  • Маркетинг;
  • Закупки;
  • Финансы;
  • Логистика;
  • Продажи;
  • ИТ.

Подбор персонала в дистрибуцию и оптовую торговлю:

Команда Top Executive имеет опыт подбора эффективных менеджеров, включая высшее звено, и ключевых сотрудников в области дистрибуции с 1996 года. Работа с ведущими компаниями позволила накопить экспертные знания по построению дистрибуции и оргструктуре эффективных компаний.

Примеры проектов, выполненных рекрутинговым агентством Top Executive, по подбору персонала дистрибьюторов и оптовых компаний:

Топ-менеджеры:

  • Генеральный директор торгового дома.
  • Генеральный директор филиала (зона ответственности 1/3 России).
  • Финансовый директор.
  • Коммерческий директор.
  • Директор по маркетингу.
  • Директор по логистике.
  • Директор по развитию экспорта и беспошлинной торговли.

Руководители среднего звена:

  • Руководитель отдела региональных продаж.
  • Business Development Manager.
  • Руководитель продаж по профильным и непрофильным сетям.
  • Руководитель отдела закупок.
  • Руководитель продуктового направления.
  • Начальник отдела логистики.
  • Начальник складского комплекса.
  • Руководитель отдела трейд-маркетинга.
  • Руководитель казначейства.

Сотрудники отделов:

  • Менеджер по работе с ключевыми клиентами/КАМ/Key Account Manager
  • Продукт-менеджер.
  • Бренд-менеджер.
  • Менеджер по закупкам.
  • Менеджер по ВЭД.
  • Логист.
  • Менеджер по продажам.
  • Мерчендайзер.