- Top Executive
- \ Соискателям
- \ Как составить резюме
- \ Резюме: Коммерческий директор
Резюме: Коммерческий директор
Фамилия Имя Отчество
Дата рождения: 01.01.1970 г.
Семейное положение: женат.
Образование:
- 2003 — Государственный Университет Экономики и Права, Кафедра «Экономика предприятия», Кандидат Экономических Наук;
- 2000 — Иркутский Государственный Технический Университет, Юридический Юрист
- 1999 — Иркутский Государственный Университет, Сибирско-Американский факультет менеджмента, специалист по направлению «Мировая экономика»;
- 1998 — Мэрилендский Университет (США), менеджмент бакалавр наук;
Дополнительное образование:
- 2006 — Ведение сложных переговоров, Логачёв Н, Сертификат;
- 2007 — Планирование рабочего времени, Смирнов А, Сертификат;
- 2008 — Командообразование, Alef, Сертификат.
Опыт работы:
06.2010 — по н/вр. Компания «...». Лидер рынка.
Должность: Директор по маркетингу (40 человек в подчинении).
Обязанности:
- Управление департаментом маркетинга, подразделения:
- Ассортиментной и ценовой политики,
- Маркетинговых коммуникаций,
- Стратегии и анализа,
- Планирование деятельности подразделении по ключевым KPI (валовая прибыль, оборачиваемость, уровень знания и восприятия брэнда, реализация проектов развития);
- Контроль за исполнением плана;
- Мотивация персонала;
- Оптимизация бизнес-процессов;
- Обеспечение взаимодействия внутри департамента, с остальными структурами компании.
- Разработка и реализация профильных стратегий:
- Максимизация валовой прибыли компании в средне-срочной перспективе,
- Развития продуктового портфеля и его позиционирования (ценовой стратегии),
- Развития продаж: география, система дистрибуции,
- Маркетинговых коммуникаций,
- Повышения эффективности использования активов компании,
Достижения:
- Повышена маржинальность операций на 20% (с 25% до 30%);
- Оптимизирована оборачиваемость: на 10% снижен сверхнормативный запас, обеспечено полное удовлетворение спроса;
- Разработана и внедрена новая политика продаж компании (увеличение оборота на 3%, маржинальности на 10%, ROI на 25%);
- Повышена на 30% эффективность маркетингового бюджета;
- Компания вышла на 5 новых рынков с обеспечением доли 4% в течении 1-го года;
- В ассортимент введено более 1000 новых продуктов;
- Разработана и внедрена новая орг. структура подразделения;
- Внедрёна система замкнутого скользящего планирования обеспечивающая оперативную адаптацию деятельности компании к изменениям внешней среды;
- Точность оперативного прогнозирования — 98%;
- Формализована и реализована процедура вывода новых продуктов/выхода на новые рынки;
- Систематизирована процедура периодического внешнего мониторинга: макро-экономика, конкуренты, регионы, рыночные тренды и тенденции, существенно повысившая прозрачность и точность прогнозирования;
- В 4 раза увеличена маркетинговая активность (акции, POSM. PR и реклама, выставки и т.д);
- Разработан уникальный для рынка инструментарий продвижения нацеленный на профессиональных посредников.
05.2007 — 12.2008 ЗАО «...».
Должность: Коммерческий директор (200 человек в подчинении).
Обязанности:
- Управление коммерческим департаментом: (собственная розничная сеть 60 магазинов, отдел оптовых продаж, отдел ассортиментной политики, отдел маркетинговых коммуникаций);
- Планирование деятельности подразделении по ключевым KPI;
- Контроль за исполнением плана;
- Мотивация персонала;
- Оптимизация бизнес-процессов;
- Обеспечение взаимодействия внутри департамента, с остальными структурами компании;
- Формирование коммерческой стратегии компании, разработка и реализация политик:
- Развития розничной сети (форматы торговых точек, региональное развитие, продвижение),
- Построения дистрибуции (планы развития регионов, коммерческие условия),
- Ассортимента (формирование коллекций, ценовой политики),
- Маркетинговых коммуникаций (брэндинг и фирменный стиль, ATL-BTL активность, проведение мероприятий),
Достижения:
- Сформирована стратегия продаж на 5 лет;
- Оптимизирована структура отдела оптовых продаж, разработана система мотивации (целевое повышение КПД на 15-20%);
- Разработана и внедрена система стимулирования дистрибуции нацеленная на продвижение торговой марки;
- Разработан франчайзинговый пакет;
- Повышена эффективность продаж в рознице на 15% (оборот, доходность с кв.м.);
- Открыто 15 торговых точек собственной розничной сети;
- Внедрена система мотивации торгового персонала обеспечивающая достижение целевых показателей (оптимизация товарного запаса, повышение доходности);
- Оптимизирован ассортимент (исключена внутренняя канибализация, :развитие сконцентрировано на массовых высоко-доходных сегментах, увеличена ликвидность коллекции на 25%, период окупаемости затрат на R&D снижен на 30%.);
- Разработана стратегия маркетинговых коммуникаций на 3 года;
- Оптимизирован коммуникационный бюджет;
- Подготовлено ТЗ на внедрение ERP системы в блоках продаж и маркетинга.
11.2004 — 05.2007 ЗАО «....».
Должность: Директор по стратегии и развитию бизнеса (12 человек в подчинении).
Обязанности:
- Создание и оперативное руководство департаментом маркетинга (в последствии департамента стратегии и развития) (продакт-маркетинг, трэйд-маркетинг, производственный маркетинг, EMS, стратегия и развитие бизнеса, проектная деятельность);
- Отладка взаимодействия с остальными департаментами, регламентация деятельности;
- Проведение исследований целевых и перспективных рынков;
- Формирование товарной, ценовой, региональной и клиентской политик, контроль внедрения и соблюдения;
- Разработка стратегии развития компании;
- Перспективная оценка и развитие новых технологий, товарных направлений, регионов. Курирование всей проектной деятельности компании;
- Подготовка компании к выходу на IPO (Лондон) (коммуникации с инвест-банками, юристами, подготовка проспектов и презентаций компании);
Достижения:
- С нуля создан департамент маркетинга (набор персонала, регламентация деятельности, взаимодействие с другими структурами компании);
- Разработано и выведено на рынок более 6 новых товарных групп. Сконцентрировано развитие на высоко-технологичных и быстро-растущих рынках;
- Оптимизирована система ценообразования позволившая увеличить прибыль на 10%;
- Успешно реализовано несколько тендерных проектов с оборотом от 1 до 20 млн.$;
- Разработано 3 бизнес-плана развития компании на 5 лет;
- Проведён мониторинг и анализ рынка поставщиков, позволивший снизить себестоимость по разным направления от 3 до 15%;
- Оптимизирован товарно-проектный портфель компании за счёт закрытия низко-рентабельных или убыточных направлений и развития васокомаржинальных проектов;
- Проведены исследования и сформирован план развития компании на новых территориальных рынках (Россия, СНГ, Восточная Европа);
- Подготовлен и осуществлен ряд стратегических поглощений (M&A);
- Подготовлен и внедрён план структурной реорганизации компании по матричному принципу;
- Разработан план развития новых каналов сбыта (И-нет, корпоративные продажи, сетевая-розница) планируемое увеличение оборота на 30%, средней наценки на 10%;
- Сформулирована и внедрена ODM-модель бизнеса нацеленная на формирование уникально товарного предложения, перепозиционировние марки и увеличение доходности операций на 5-10%;
- Разработан план оптимизации рабочего капитала (снижение дебиторской задолженности, увеличение кредитных линий, оптимизация товарного запаса) увеличение оборачиваемости в 1.5 раза.
07.2004 — 11.2004 Компания «...».
Должность: Коммерческий директор (47 человек в подчинении).
Обязанности:
- Руководство коммерческим подразделением компании, (отдел продаж, отдел рекламы, отдел маркетинга, отдел ВЭД, закупок и товарных менеджеров);
- Разработка, формирование и утверждение ассортиментной, ценовой, клиентской, региональной и рекламных политик, контроль за исполнением;
- Структурирование и реорганизация подразделений;
- Обеспечение эффективного взаимодействия между подразделениями;
- Кадровые вопросы;
- Принципы мотивации сотрудников;
- Формирование, утверждение и контроль планов продаж, закупок, маркетинговых и рекламных акций;
- Утверждение коммерческих условий для партнёров;
- Утверждение поставщиков и новых клиентов;
- Инициализация и контроль проведения PR акций (конференции, слёты, семинары обучение);
Достижения:
- Разработана и внедрена система ценообразования, клиентская и региональная политики, позволившие увеличить продажи более, чем на 20%;
- Реструктуризован отдел продаж, введено региональное делание, позволившее оптимизировать деятельность отдела;
- Разработана и внедрена система мотивации сотрудников отдела продаж, позволившая переориентировать персонал на достижение стратегических целей компании;
- Внедрена маркетинг-ориентированная система формирования модельных рядов.;
- Проведено перераспределение инвестиций между товарными группами, увеличившее коэффициент оборачиваемости.
09.2000 — 07.2004 МПФ «...».
Должность: Руководитель проекта (15 человек в подчинении).
Обязанности:
- Руководство различными проектами по выведению и продвижению собственных OEM брэндов бытовой техники и радиоэлектроники на рынок России и стран СНГ ( DVD , LCD TV , MP 3, аудио-видео, цифровые камеры, электро-инструмент и т.д.);
- Разработка контроль и координация всех этапов реализации проекта:
- Определение стратегического плана,
- Организация и проведение маркетинговых исследований конкурентной ситуации на внутреннем рынке и OEM поставщиков юго-восточной Азии,
- Формирование ассортимента,
- Переговоры с производителями, поставщиками,подрядчиками,
- Определение комплектации,
- Адаптация продукта к отечественному рынку,
- Контроль логистики,
- Проведение рекламных кампаний и акций по продвижению,
- Переговоры с клиентами,
- Формирование стратегии и политики продаж,
- Участие в организации сервисного обслуживания,
- Руководство проектами по локальной сборке продукции EMS сторонними подрядчиками (TV, пылесосы, вентиляторы, стиральные машины);
- Курирование деятельности собственной розничной сети (6 точек) специализирующейся на дистрибуции широкого ассортимента бытовой техники и электроники (бюджетирование, формирование ассортимента, ценовая политика, мерчендайзинг, работа с вендорами и дистрибьюторами, закупки, разработка и проведение акций по продвижению и стимулированию продаж и персонала);
Достижения:
- Успешный вывод на рынок новых брэндов и товарных групп бытовой техники и радиоэлектроники Hyundai, Scarlett, Soundmax, Verlony (ежегодный рост продаж 60%);
- Разработана и внедрена система заказа и распределения запчастей для сервисного обслуживания;
- Досконально изучен рынок OEM поставщиков юго-восточной Азии, налажены личные отношения с ключевыми фигурами во многих организациях;
- Достигнуты договорённости о долгосрочном сотрудничестве и налажены личные отношения с большинством ключевых производственных конгломератов в Юго-Восточной Азии;
- Оптимизирована и регламентирована система подготовки продукта к производству, сокращены временные затраты на 30%;
- Организована и регламентирована деятельность собственной розничной сети, ежегодный рост оборота 40%.
Дополнительная информация:
- Английский — свободный.
Ключевые навыки:
- Регламентация деятельности предприятия (процессы, документация);
- Управление проектами организационного развития компании (автоматизация процессов, обучение и развитие персонала);
- Разработка KPI/ССП;
- Организация и проведение аудитов процессов.