Кризис.

Финансовый кризис привел к резкому изменению тенденций на рынке труда. Однако реально они появились еще до того, как проблема была «замечена» и широко озвучена.

Резкое падение количества новых вакансий началось еще с июля, когда о кризисе никто не говорил. И примерно тогда же стало расти число новых резюме. (статистика сайта Работа.ру)

Одним из самых показательных сегментов стал топ-менеджмент. За последние полгода количество новых резюме, стало расти колоссальными темпами и сейчас превышает новые вакансии чуть ли не в 4 раза.

Спрос на хороших топ-менеджеров по-прежнему есть и будет, так как квалифицированные руководители всегда в цене, а в кризисные времена — особенно.

С другой стороны, топ-менеджеры сейчас беспокоятся за свое место, и если не сейчас, то в скором будущем им нужно будет об этом подумать в связи с сокращением штата, уменьшением обязанностей, мотивационного пакета.

Специалисты нашей компании отмечают, что рынок труда находится в полосе неопределенности, и пока кризис затронул в основном компании финансового сектора, девелопмент в строительстве и ритейл. Но все же кризис в головах людей и от этого проблемы. Финансовый кризис - не экономическая категория, а эмоциональная оценка экономической модели, которая привела к краху ликвидности американского мыльного пузыря. От этого проблемы и в нашей стране.

Например, берем розницу... Пока народ бегает меняет доллары и забирает деньги из банков, ритейл (особенно одежный, обувной) вынужден объявлять Sale раньше времени, теряя таким образом маржу. А кредиты нужно возвращать, ведь коллекции создаются за полгода, за год и на это нужны деньги. Следствие : компания уменьшает затраты и сокращает персонал.

Многие компании стараются оптимизировать расходы:

  • Объединяют отделы, сокращают должности;
  • Снижают окладные части зарплаты либо переводят на сдельную;
  • Убирают различные бонусы, мотивационный пакет;
  • Делают переоценку сотрудников. В отношении самых ценных разрабатываются программы мотивации и удержания, а с малоэффективными могут расставаться более решительно, чем это было в период хорошего, растущего рынка.
  • Предъявляют более жесткие требования к опыту и знаниям потенциальных кандидатов.

В то же время эксперты полагают, что создавать искусственную панику не нужно. Сильные ищут пути укрепления позиций за счет кризиса, а не капитуляции. Некоторые сферы вообще могут выиграть от ситуации.

Кризисная тактика соискателя 

            Тем, кто сегодня задумывается о смене работы или уже получил заманчивое предложение, специалисты советуют не отказываться от своих планов, но быть более внимательными.

Все зависит от компании и позиции, на которую вы претендуете. Постарайтесь выяснить, что происходит в компании, каково ее финансовое положение, какие царят настроения, какова структура подразделения и какое место в этой структуре занимает ваша должность, проанализируйте, как изменения могут отразиться на вас. Не стесняйтесь задавать вопросы, которые вас беспокоят в связи с кризисом, консультанту агентства, HR или руководителю, с которым вам предстоит работать.